Дерево, ДСП, металл, эпоксидная смола, гипс, резина
70 х 40 х 96 см
2024
“— Я приглашал детских врачей, все они в затруднении. Только доктор Каштан сказал... Доктор Каштан считает, что граф Вишенка не болен, просто у него меланхолия.”
“Приключения Чиполлино”, Джанни Родари
В 1957 году Хорхе Луис Борхес написал короткое эссе "Борхес и Я", где предложил концепцию "Я" как некоторого рода иллюзии или вымысла, созданной нашими умами для организации опыта и восприятия. Наше "Я" — это всего лишь конструкция, состоящая из различных элементов, которые мы принимаем за части себя и которые представляют собой разрозненные аспекты личности, но ни один из них не является полностью истинным. Все что нам остается для автопортрета это некое селфи, момент или засветка частичного, неполного в нас.
Для данной работы был выбран образ меланхолии, от которой страдал Граф Вишенка в Чиполлино. Демокрит Младший посвятил ей 900 страниц ("Анатомия Меланхолии", 1961г) в попытке ее понять и классифицировать. Сопровождающаяся большой чередой симптомов, она приводит к выпадению из привычного образа жизни, сложностью эмоционального и физического бытия, замиранием в пространстве, обездвиженностью.
Самопортрет, который не претендует на полноту или истинность, а скорее представляет момент описанного выше состояния, субъективный и неполный образ самого себя - того самого селфи. Если это лишь часть нас, то можем ли мы выделить меланхолию в отдельную субличность и продолжить функционировать более менее эффективно? Двигаться, хоть и со встречным внутренним сопротивлением?