О выставке

ОХОТА НА ОВЕЦ

Художники:
ЕВГЕНИЯ БОЛЮХ,
ИВАН РЕПКИН

Куратор:

НАТАЛЬЯ

ДЯДЮНОВА

23 сентября - 13 октября

2025

Выставка Евгении Болюх и Ивана Репкина представляет собой визуальную рефлексию на тему поиска смысла бытия в контексте экзистенциальной неопределенности. Вдохновленная романом Харуки Мураками «Охота на овец», она исследует феномен навязанных извне целей, формируемых социальными институтами, моралью и культурными кодами, которые зачастую создают иллюзию уверенности в завтрашнем дне и дают ложное ощущение внутреннего спокойствия.  

В основе сюжета, согласно автору романа, лежит древняя китайская легенда о переселении души Овцы в человека. Овца в авторской мифологии — воплощение всемирного хаоса, неограниченных возможностей и неисчерпаемых сил. Переселяясь в человека, дух Овцы наделяет своего носителя абсолютным могуществом и властью в обмен на слепое служение. Жизнь главного героя, которая в начале романа была пуста и скучна, а его желания посредственны, теперь сфокусирована на поиске таинственной Овцы и, наконец, обретает смысл. Достигнув же ее, герой не получает ничего, кроме чувства опустошения. 

Конец истории человека, всецело посвятившего себя поиску Овцы, стал наглядной иллюстрацией буддийской концепции дуккха — бесконечного страдания как неизбежной составляющей бытия. Привязанность к эфемерным целям и постоянные, истощающие стремления раскрываются в романе как саморазрушительный поиск смысла жизни. Человек в этом контексте уподобляется «овце» — существу, чье поведение и внутренние ориентиры обусловлены исключительно внешними парадигмами.

В противоположность этому, выставка подчеркивает важность осознанного движения по полю смыслов как способа преодоления чувства предрешенности. Зритель, подобно герою романа Мураками, отправляется в путешествие по выставке в поисках себя и цели своего существования. Экспозиционное пространство решено как карта пути, на котором значение художественных жестов и знаков раскрывается в ходе вдумчивого смотрения. Человеческое бытие рассматривается здесь как бесконечный процесс самопознания, где достижение цели не является финальной точкой, а динамическим явлением, формирующимся из множества элементов и зачастую растворяющихся в привычных формах и знакомых образах. Охота на овец становится символом отчаянной охоты за ускользающим смыслом, который в действительности же складывается из постоянной рефлексии и собственных открытий, с которыми человек сталкивается на этом пути.

Евгения Болюх и Иван Репкин обращаются к идее о том, что истинное понимание себя достигается через отказ от навязанных целей и принятие случайности как важной переменной душевной свободы. Задача художников и зрителя — не в поиске единого окончательного смысла, а во внимательном наблюдении за тем, как он складывается из фрагментов и деталей и возникает в результате их непрерывного взаимодействия.

Команда проекта
  • художница
    Евгения Болюх - междисциплинарная художница из Москвы. Выпускница Свободных Мастерских ММОМА по направлению “Новейшее искусство” и Британской Высшей Школы Дизайна (Основы ИЗО), резидентка мастерских Винзавода и 11-го сезона Открытых студий Винзавода. Художница работает с темами хрупкости, травмы и повседневности. Особое внимание уделяет внутренним установкам человека и их уязвимости в условиях стремительно меняющегося современного мира. Избранные выставки: Соль. Перец. Личное, Граунд Солянка (2025); Inside the Dollhouse, Винзавод (2024); TEMPERATYRA_ 5, ЦТИ Фабрика (2024, Москва); Свобода абсурда, ЦТИ Фабрика (2024); a—s—t—r—a open vol.4, галерея a—s—t—r—a (2024); Пока Новый год. Пока взрослые., галерея 11.12 (2024); Out of town, Галерея 19 DEVYATNADTSAT’ (2023).
  • художник
    Иван Репкин - мультидисциплинарный художник из Москвы. Учился в МАрхИ. Участник 11-го сезона Открытых студий на Винзаводе. В своей практике художник исследует личные переживания, внутренние зажимы и рефлексию на внешние события. Комбинируя различные медиа, Репкин работает над неразрешенными внутренними конфликтами, страхами и переживаниями, фиксируя их в художественной форме. Избранные выставки: «Границы видимости», Винзавод (2025), «АПОК. Конец света каждый день», галерея Триумф (2022); «О химерах, гибридах, людях и киборгах. Гид по неизбежному будущему», Музей Москвы (2022).
  • куратор
    Дядюнова Наталия - искусствовед, выпускница отделения истории и теории искусства исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. руководитель направления Новые имена ЦСИ Винзавод, продюсер проекта Открытые студии Винзавода (9-12 сезоны), приглашенный преподаватель Школы исторических наук НИУ ВШЭ и исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. Исследовательница, автор статей и постоянный участник научных конференций “Актуальные проблемы истории и теории искусства” СПБГУ, «Библейские и литургические темы и образы в искусстве Востока и Запада: диалог культур, традиция и современность» РГГУ, “Художник и общество в Испании и Латинской Америке” ГИИ. 
Основатель Центра современного искусства Винзавод
Софья Троценко

Куратор
Наталия Дядюнова

Команда проекта
Дарья Моргачева
Ирина Саминская
Наталия Дядюнова
Андрей Бубнов
Алина Колоскова
Юлия Макарова
Даниил Кузнецов

Дизайнер
Паулина Грибова
Дарья Кулибаба

Технический директор
Эдвард Казарян

Техническая команда
Егор Лазарев
Светлана Илюхина
Александр Минин
Владимир Янситов

Финансово-юридическая поддержка
Тамара Черкасова
Светлана Егорычева
Надежда Лихинина
Александра Казакова

Художники и организаторы выставки выражают благодарность Ивану Нуждину, Анне Деминой, Василию Стройному, Владимиру Ос
Каталог работ
обратно
обратно
обратно
обратно
ЦСИ Винзавод, Акцизный зал (подъезд С10)
4-ый Сыромятнический пер., д.1/8, стр.8
по всем вопросам и предложениям пишите, пожалуйста, в telegram (нажмите на иконку мессенджера)